«Ситуация с обеспечением производителей комплектующими и сырьем выравнивается. Частично смогли заместить своими силами, частично переориентировались на других поставщиков. Наши производители поступательно занимают рыночные ниши, которые освободились после ухода западных компаний».
"Мы должны активизировать работу по продвижению предложений, подготовленных экспертами Союза машиностроителей России. Текущие обстоятельства – это серьезный вызов для нас с одной стороны и широкие возможности - с другой. Только от нас зависит, как мы их реализуем".
«Предприятия, выполняющие ГОЗ для СВО и осуществляющие капвложения и модернизацию производства, необходимо наделить правом совершать закупки за счет бюджетных субсидий в рамках № 44-ФЗ у единственного поставщика до 31 декабря 2023 года. Данная мера позволит форсировать модернизацию производственных мощностей предприятий ОПК, увеличивать объемы выпуска продукции, создавать новых рабочих мест».
«Сейчас перед банком стоит важная задача - обеспечение бесперебойных расчетов возросших объемов ГОЗ и поддержка финансовой устойчивости оборонно-промышленного комплекса. Мы ведем с предприятиями отрасли большую системную работу. Роль финансовой составляющей сейчас очень высока и для таких важных направлений как модернизация производственных мощностей, приобретение электронно-компонентной базы, закупка приоритетной продукции. В следующем году мы продолжим концентрироваться на совершенствовании механизмов льготного финансирования и повышении финансовой устойчивости предприятий ОПК».
«На авиапроизводителях ответственность за своевременную поставку техники в рамках ГОЗ, в том числе в интересах СВО. Кроме того, мы сосредоточены на ускоренном импортозамещении и запуске в серийное производство полностью российских пассажирских самолетов в максимально сжатые сроки. Речь идет о транспортной безопасности – гарантированной связанности регионов нашей огромной страны и поддержании устойчивости экономики России», - заявил Юрий Слюсарь.
«В этом году можно уже уверенно говорить, что мы преодолели критический период. Завод стоял более трех месяцев, но мы поэтапно возобновили производство трех ведущих наших моделей – Granta, NIVA Legend, NIVA Travel – и вывели производство на объем 220 тысяч автомобилей в текущем году. С августа перешли на пятидневную рабочую неделю, а с сентября – на шестидневную». Также Максим Соколов рассказал о планах на 2023 год по увеличению производства до уровня более 400 тысяч автомобилей и разработке новых моделей автомобилей.